Театродемия: как маленький театр пережил большую изоляцию?

Карантин в 2020 ударил по театральной индустрии особенно больно: многим страшно было не только приглашать гостей и участвовать в крупных спектаклях, но и репетировать. #Большой_Театральный_Карантин стал решением для Большого театра кукол: и то, и другое в сокращении просто “БТК”. Первые полгода пандемии театр буквально жил под этим хэштегом и помогал своим зрителям скрасить одиночество в изоляции.

БТК ввёл специальную рубрику для по-домашнему уютных онлайн-посиделок с актёрами и даже художественным руководителем театра. В формате диалога со зрителем на прямых эфирах они делились рецептами хлеба, инструкциями по производству медицинских масок в домашних условиях и просто советами, о том, как не сойти с ума взаперти. Если честно, то и сейчас, после карантина иногда хочется с кем-то поговорить по душам через экран, чтобы услышать заветное: “всё будет хорошо”.

Театр у вас дома или “Чай\кофе с…”

Многие премьеры и запланированные постановки пришлось отменять и переносить. Ограничения в Петербурге редко были понятными и вызывали панику чаще, чем действительно помогали справиться с заболеваемостью. К публикации онлайн-спектаклей прибегали многие театры, но часто их выкладывали на платные сервисы, а БТК публиковал их во Вконтакте на радость скучающих на карантине зрителей.


Онлайн-спектакли


От оффлайн-фестивалей тоже тогда пришлось отказаться. А ведь БТК.Фест был приурочен к празднованию дня рождения театра. Отменять его было бы совсем уж не празднично. Выход? Как и со спектаклями: онлайн-трансляция. Но транслировали не только сами постановки, но и дискуссии, посвящённые театру и его будущему. Фестиваль был назван в том году “БТК-ФЕСТ. Молодость”: много говорили о молодых авторах, режиссёрах и актёрах, о том, как свежая кровь и новая школа благотворно влияют на искусство.



Фестиваль

В пандемию творчество, которое зависело от зрителя, оказалось на грани выживания: мало кто без уверенности в завтрашнем дне был готов покупать билеты на спектакли. Тогда БТК ввёл абонементы: один сразу на три спектакля, объединённых лейтмотивами. Покупать такие билеты было дешевле, чем на каждый спектакль по отдельности. Так в трудное время зритель мог поддержать любимый театр на плаву.





Абонемент


Мемная присказка “хороший тамада и конкурсы интересные” в период карантина приобрела новые краски: люди снова массово вспомнили про челленджи, эстафеты и причудливые соревнования. БТК мимо этой моды не пришёл и провёл конкурс театрального косплея. Родители с детьми воссоздавали сцены из любимых спектаклей, экспериментировали с формами, костюмами и декорациями. А театр поддерживал своих творческих зрителей призами.






Конкурсы



В Петербурге к обязательной вакцинации для посещения мероприятий отнеслись особенно остро. Нашлись радикалы, которые обвиняли театр в “сепарации” и буквально сравнивали администрацию театра с нацистами, обещая больше не приходить на постановке и не приводить детей. Тяжёлое испытание для любого театра, особенно детского, ведь эта аудитория так сильно зависит от родителей и их порой крайне странных убеждений. Но театр пережил волну негатива. После испытаний пандемии такой негатив 一 песчинка в море.








QR-коды





Пандемия всем далась тяжело, ощущалось, что в воздухе не только появилась какая-то новая инфекция, но и нотки безумия. И только благодаря поддержке зрителей театр выстоял, в свою очередь пытаясь поддержать зрителя в ответ. Конкурсы, трансляции, беседы: всё это сплотило аудиторию с искусством и людьми, которые его создают.
В пандемию казалось, что ничего страшнее этой новой напасти и быть не может. Но наш личный “спектакль” всё ещё идёт,хотя и кажется порой слишком страшным и печальным. В трудные времена нам важно не забывать о театре, чтобы театр тоже смог нас поддержать.










Надежда






This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website